Наши события

Сотрудники Службы БАС в Москве прошли тренинги против эмоционального выгорания

Опубликовано 02.08.2017

В Службе помощи людям с БАС в Москве завершился цикл психологических тренингов, которые должны помочь сотрудникам избежать эмоционального выгорания и улучшить качество помощи подопечным. С этой целью на протяжении нескольких месяцев в Службе проходили балинтовские группы.


Foto-Zhivi-sejchas-2017-08-Ballintovskie-gruppy

В последнее время довольно часто можно услышать об эмоциональном выгорании, когда человек постепенно теряет интерес к работе, даже самой любимой. Особенно это характерно для специалистов помогающих профессий. Еще сложнее приходится тем, кто, несмотря на все свои усилия, не может помочь пациентам, например, в силу неизлечимости диагноза, как в случае с БАС. В такой ситуации у помогающих порой опускаются руки. Чтобы помочь специалистам справиться с такими ситуациями и существуют балинтовские группы, в рамках которых можно выплеснуть накопившуюся усталость, раздражение.

Балинтовские группы получили название по имени своего создателя Микаэла Балинта. В 1949 году он начал проводить в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. Фокус внимания балинтовских групп направлен на отношения «врач-пациент», «психолог-клиент» и т.п. Как правило, серия тренингов длится не один год.

Занятия для сотрудников Службы БАС в Москве проходили в группах по 8-12 человек под руководством сертифицированного психолога-консультанта Анжелы Авагимян. На каждой сессии участники разбирали 1-2 случая, которые сильно затронули команду.

Цель работы балинтовских групп — улучшить понимание проблем пациента и сложностей коммуникации с ним. Все участники могли высказывать предположения, гипотезы, мнения, почему ситуация развивается именно так и вызывает определенные чувства. Главное, что получают участники в результате такого тренинга, это поддержка коллег, осознание, что ты не одинок в своих эмоциях, и как результат — новый взгляд на отношения с подопечными, эмоциональный подъем, более внимательное отношение к пациенту, а значит, улучшение качества работы.

— Самое важное, чему мы обучаем наших слушателей, — это прислушиваться к своим чувствам. Затем переходим к этапу принятия эмоций, осознания, что мы все имеем право и любить, и ненавидеть, и радоваться, и раздражаться. На третьем шаге учимся выражать эмоции. Последний этап — осознанная попытка совладать с чувствами, когда все эмоции уже легче переживаются, особенно в рамках коллегиальной поддержки, — рассказала Анжела Авагимян, сертифицированный психолог-консультант, руководитель балинтовских групп.

По признаниям сотрудников Службы помощи людям с БАС в Москве, первый опыт проведения балинтовских групп оказался для них очень полезным. Очередная сессия должна начаться осенью.