Наши события

В Службе БАС в Москве прошел тренинг по общению с пациентами и их близкими

Опубликовано 18.09.2017

Анна Сонькина, паллиативный врач, эксперт фонда «Живи сейчас», научила команду Службы БАС, как сделать медицинские консультации еще более эффективными.


Foto-Zhivi-sejchas-2017-09-17-Obuchenie-Sonkina-04

Успех любой терапии во многом зависит от качества общения врача с пациентом, а также его родственниками. Особенно это актуально, если речь идет о таких неизлечимых заболеваниях, как БАС. Наладить эффективные взаимоотношения помогает пациенториентированный подход, которому и был посвящен тренинг Анны Сонькиной.

На занятиях сотрудники Службы помощи людям с БАС и их коллеги из других медицинских учреждений разобрали сложные ситуации, с которыми сталкиваются в профессиональной практике. В том числе врачи узнали:

  • как определить цель визита пациента;
  • почему важно выстроить доверительные отношения между врачом и пациентом, а также близкими болеющего, и как это сделать;
  • как наладить обратную связь с пациентом и улучшить его приверженность лечению;
  • зачем нужно дозировать информацию по мере готовности пациента и родственников ее воспринимать;
  • почему важно правильно установить границы общения;
  • как способность управлять эмоциями влияет на проживание болезни пациентом и качество работы врача;
  • какие есть способы контролировать эмоции — пациента, родственников и самого медика;
  • как обсуждать трудные решения и сообщать плохие новости и т.д.

Вот, какими впечатлениями поделилась терапевт Службы БАС Ярослава Красная: «Для меня основной вывод в том, что залог успешных взаимоотношений «врач-пациент» во многом зависит от умения врача слушать, слышать и проявлять эмпатию. На этом теперь и стараюсь делать акцент при общении с пациентами. И да, это работает! Еще запомнилось, что успешность и конструктивность консультации зависит от того, определили и озвучили ли врач и пациент повестку встречи. Если это сделать, то будет намного проще «не отклоняться от маршрута», структурировать консультацию и придерживаться регламентированного времени».

По результатам тренинга в Службе БАС в Москве уже начались изменения. Например, Ярослава скорректировала ход амбулаторного приема и общих собраний медицинской команды Службы, а нутрициолог Валентина Матушевская изменила проведение индивидуальных консультаций и Школы по питанию, а также анкету для пациентов.