14 марта по приглашению Анны Сонькиной, эксперта нашего фонда, врача-консультанта по паллиативной помощи службы помощи «Милосердие» и популяризатора коммуникативных навыков в деятельности медицинских специалистов, Сандра Винтербурн встретилась с сотрудниками Службы, их коллегами из ЦКБ Святителя Алексия и фонда помощи хосписам «Вера». Сандра — специалист с 20-летним опытом работы помощи паллиативным больным, сейчас работает руководителем консультационных навыков Норвичской медицинской школы Университета Восточной Англии (Норидж, Норфолк).
[vc_row][vc_column][vc_column_text]В Москву она приехала вместе со своим коллегой из Бельгии — Марком Ван Нуландом (профессором, PnD Академического центра первичной медико-санитарной помощи) в качестве эксперта Международной ассоциации коммуникации в здравоохранении (International Association for Communication in Healthcare), чтобы обучить преподавателей оценивать навыки общения у студентов-медиков. В свободное же от проведения тренинга время она пообщалась со своими российскими коллегами.
Во всём мире британская система паллиативной помощи считается эталоном, хотя насчитывает не более 30 лет. Поэтому собравшиеся на встрече специалисты живо интересовались, как выстроена эта система сейчас. Сандра с удовольствием и непринужденно делилась с коллегами информацией, например, об алгоритме действия в случае если патронажному специалисту необходимо принять сложное решение или если, например, пациент со смертельным диагнозом отказывается от реанимации.
«У нас существуют два принципа, которым мы следуем в данной ситуации, — рассказала эксперт. — У любого пациента есть право отказаться от лечения даже если это вредит ему, но у нас есть «долг ухода», то есть то, что я как сестра, должна сделать в таком случае. Если пациент не разрешает его двигать, но мы знаем, что у него от постоянного лежания на одном месте появятся пролежни, мы все равно будем исходить из интересов пациента. Если мы видим, что пациент когнитивно не сохранен, то признаюсь честно, мы даем ему препараты, чтобы сделать то, что нужно».
Значительным по времени стало обсуждение навыков общения и их эффективности в работе британских коллег. На примере импровизированной сценки, в ходе которой Сандра, выступившая в роли паллиативного специалиста, сообщает своему пациенту новость о том, что дочь не собирается забирать её домой и оставляет в больнице, эксперт показала, как можно сообщить плохую новость и при этом дать понять человеку, что, даже несмотря на это, он не останется один. И такой подход — не просто коммуникативный дар или опыт какого-то конкретного специалиста, а повсеместная практика, которая применяется квалифицированными врачами и медсестрами. В своей работе они опираются на четко прописанные критерии определения сохранности личности пациента, которые в свою очередь составляют один из стандартов качества медицинской помощи.
Благодарим Анну Сонькину за организацию этой встречи, а Сандру Винтербурн за возможность из первых уст узнать об эффективной коммуникации с пациентом и организации паллиативной помощи в Великобритании.